Автор проекта и основатель Anukari Music, Эван Мезески разработал прототип движка программного синтеза, основанный на взаимодействии масс и пружин. По словам Мезески, принцип работы похож на физическое моделирование звука, однако, в случае с Anukari, движок «создаёт сеть вибраций, с которой напрямую взаимодействует пользователь»
На текущем этапе работы синтезатор обладает элементарным интерфейсом, призванным максимально просто продемонстрировать принцип работы инструмента. Пользователям доступно трёхмерное пространство, в которое они помещают несколько фиксированных точек. Между точками образуются виртуальные струны-пружины с шарами, «удар» по которым заставляет вибрировать объекты на экране. Таким образом, вибрации множества объектов становятся итоговым сигналом.
На боковой панели расположены настройки физических аспектов работы модели. В частности, пользователи могут изменить силу натяжения пружин и их длину, массу шаров и силу ударов одного шара о другой. Настройки позволяют генерировать различные ноты, перкуссионные звуки и другие сигналы, напрямую зависящие от входящего аудиосигнала.
Мезески отмечает, что в основе Anukari лежит игровое взаимодействие с инструментом. Фактически, пользователям предлагается построить собственный мир, задав правила его существования, что во многом похоже на работу по созданию видеоигровых миров. Задавая настройки, пользователь определяет, как именно ведут себя объекты в пространстве, что напрямую сказывается на итоговом звучании синтезатора.