Автобусное сообщение в СССР было развитым. И не только в городах – даже деревушки имели связь с более крупными населенными пунктами раз в день минимум. Объясняется это просто – автомобили были далеко не у всех, поэтому попасть в деревню городским родственникам не всегда получалось. Местные, впрочем, изначально научились обходиться без автобусов. У каждого «двора» имелось несколько велосипедов, да и мотоцикл в хозяйстве часто был. Доехать до города или поселка не составляло труда в светлое время суток. В темное начинались проблемы, впрочем, как и сейчас. Но все равно предпочитали автобусы – они дешевые, да и спокойно поболтать получалось с водителем и знакомыми.
Как правило, обслуживали местные маршруты модели ПАЗ и ЛАЗ. А вот «Икарусы» трудились на междугородних рейсах. Самые роскошные, туристические, соединяли столицы республик. Взять, например, Ikarus 250. Там был встроенный гардероб и холодильник. В общем, по высшему классу. Хотя бренд «Икарус» не советский, но все равно социалистический. Так что большая часть автобусов закупал СССР. Вспомнить туристический Ikarus поможет канал «Иван Зенкевич PRO автомобили». Там расскажут про модель с индексом 255. Не сильно роскошную, но тоже интересную.